В Чандогья Упанишад
есть одна история о великом Мудреце Нараде, которая рассказывает о том, как Он
попросил Саната Кумару о наставлениях. Нарада пишет, что он был знатоком во
многих областях знаний, но вместе с тем, познал лишь одни слова и не познал истинной
Божественной Самости.
Я узнал от человека,
подобного Тебе – продолжает Нарада – что тот, кто познал Себя побеждает
страдания! А я один из тех, кто глубоко опечален ими. О Великий Мудрец, помоги
мне преодолеть это море и достичь его другого берега – берега Радости!
И тогда Санат Кумара
учит Нараду, что тот, кто познал Вечное – познал Себя. Он говорит, что Вечное –
то есть, Высшая Самость, пребывает внизу, вверху, впереди и позади; оно на Юге,
и на Севере; оно во истину является всем! И тот, кто увидел это, понял и глубоко
в себе осознал, тот обрёл Его, а потому, постоянно пребывает в великом
наслаждении, радости, счастье и блаженстве!
Но тот, кто
созерцает бытие иным путём, тот становится зависим от приходящих властителей,
которые живут в мире погибели и не имееют никакой свободы ни в одном из миров.
В Махабхарате Санат
Кумара учит, что индивидуальность, познавшая Брахмана, равна самому Брахману.
Медитируйте на это: “знать Брахмана
эквивалентно быть Им”.
Он также акцентирует
то, что просто изучив тексты Писаний или совершая какие-то внешние действия, не
возможно достичь Бога. Он говорит: “Человек,
соблюдающий законы писания, не может обрести через них Бога; точно так же, как
он не может обрести Его через наказания и жертвы; ибо, единственным средством,
при помощи которого возможно достичь Бога, является обуздание чувств, обуздание
чувств, обуздание чувств”.
Лекция Элизабет
Клэр Профет
Много лиц Великого
гуру Санат Кумары
Комментариев нет:
Отправить комментарий