Посмотрите, как трехчастное пламя Шамбалы даст вам присущее Победителю Мира овладение огнем, воздухом, водой, землей. Это мастерство Будды, который сжал три чаши для подаяния в одну. А потом поймите, что четыре сосуда временного прибежища – это всего лишь глиняные кувшины в этом временном мире, шатры, в которых мы живем, приходя из праха и в прах обращаясь. И когда мы возвращаемся снова и снова к красной пыли земли, к горькому морю сансары, мы забываем наше происхождение от Вечной Матери.
Во все века она посылала своих эмиссаров, чтоб они напоминали нам о том, кто мы есть, и помогали нам вернуться домой. Они говорили: «Примите искры бодхичитты и обратитесь. Пусть она приведет в движение оболочки разума и эмоций, чтобы прикрепить их к тончайшим вуалям, которые возносят наши души к обители небес – обители Вечной Матери.»
Медитируйте на соединительную точку разума Будды, в которой сходятся священные элементы сознания. Это та точка, в которой Будда отдает и получает от земных бодхисаттв, а земные бодхисаттвы получают и отдают Будде.
Итак, в течение многих жизней Сумедха развивал Совершенство Даяния, пока не достиг квинтэссенции закона и не отдал всего себя, принося в жертву свою жизнь, чтобы другие могли жить.
Мы помним Христосущество, сказавшее: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Поэтому высшим моментом самоотдавания является тот пункт, когда душа осознает, что должна отдавать себя как свет, чтобы он был ассимилирован телом человечества. В таком отдавании свеча меньшего «я» гасится, и возжигается трехлепестковое пламя истинного самосознания. Это – первый шаг к нирване.
Тихо
приходит Будда
Глава
3
СОВЕРШЕНСТВО
ДАЯНИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий