Начнём с того, что
мат не такой уж нам родной, как говорят некоторые. В одном из самых первых
словарей древнерусского языка слово, начинающееся со второй буквы алфавита и
обозначающее женщину известного поведения, присутствует равноправно с
цензурными, а поясняется как происходящее от слова “блуд”. В этом же самом виде
слово это перекочёвывало отсюда во все словари русского мата. На самом деле
произошло некоторое недоразумение. До этого словаря были ещё так называемые
“берестяные грамоты”. И упомянутое выше, ныне матерное, слово там тоже
присутствует. Только слово это, оказывается, ни что иное, как имя демона, с
которым с незапамятных времён по различным поводам общались наши языческие
предки. Означенный демон имел свою “специализацию” и был изначально мужского
рода, а в его обязанности входило наказывать провинившихся женщин, состояние
которых в медицине называется “бешенством матки”.
Решительно все остальные слова русского мата имеют то
же самое демоническое происхождение.
То есть перед нами
реальные имена демонов, – воплощённого личностного Зла! А наши сверх далёкие
предки произносили их имена для того, чтобы либо ублажить (принося при этом
кровавые жертвы), либо напугать. В последнем случае к имени демона
присоединялись другие бранные слова, поскольку целью человека, стремящегося
отпугнуть нечистую силу, было доказать демону, что по степени непотребства он
способен дать ему сто очков вперёд и знается с нечистью посильнее и похуже
него.
Что же делаем мы? Мы
материмся с ближними, порой с самыми ближними людьми, то есть, призываем
древних демонов просто так, для красного словца. И, между прочим, с тем же
результатом, что и пращуры, которые взывали ко Злу, чтобы наказать кого-то за
серьёзный проступок, – призываем это Зло себе на голову изо дня в день, из года
в год.
Заблуждением
является и общепринятое мнение насчёт того, что мат – это славянская традиция.
Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было
распространено даже в деревне, но и очень долго являлось уголовно наказуемым.
Во времена царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича выматерившегося
человека подвергали публичной порке. Кроме того, в течение первых десятилетий
после крещения Руси склонность к матерщине считалась большим пороком: с нею
связывались и другие человеческие беды, такие как алкоголизм и агрессия в быту.
Православие боролось с бранью, утверждая, что матерщинник “не наследует Царства
Божия”.
По материалам научных статей
и Учениям вознесенных владык
Александр К.
г. Красноярск
Комментариев нет:
Отправить комментарий