пятница, 19 марта 2021 г.

ИСТОКИ СКВЕРНОСЛОВИЯ

Начнём с того, что мат не такой уж нам родной, как говорят некоторые. В одном из самых первых словарей древнерусского языка слово, начинающееся со второй буквы алфавита и обозначающее женщину известного поведения, присутствует равноправно с цензурными, а поясняется как происходящее от слова “блуд”. В этом же самом виде слово это перекочёвывало отсюда во все словари русского мата. На самом деле произошло некоторое недоразумение. До этого словаря были ещё так называемые “берестяные грамоты”. И упомянутое выше, ныне матерное, слово там тоже присутствует. Только слово это, оказывается, ни что иное, как имя демона, с которым с незапамятных времён по различным поводам общались наши языческие предки. Означенный демон имел свою “специализацию” и был изначально мужского рода, а в его обязанности входило наказывать провинившихся женщин, состояние которых в медицине называется “бешенством матки”.

Решительно все остальные слова русского мата имеют то же самое демоническое происхождение.

То есть перед нами реальные имена демонов, – воплощённого личностного Зла! А наши сверх далёкие предки произносили их имена для того, чтобы либо ублажить (принося при этом кровавые жертвы), либо напугать. В последнем случае к имени демона присоединялись другие бранные слова, поскольку целью человека, стремящегося отпугнуть нечистую силу, было доказать демону, что по степени непотребства он способен дать ему сто очков вперёд и знается с нечистью посильнее и похуже него.

Что же делаем мы? Мы материмся с ближними, порой с самыми ближними людьми, то есть, призываем древних демонов просто так, для красного словца. И, между прочим, с тем же результатом, что и пращуры, которые взывали ко Злу, чтобы наказать кого-то за серьёзный проступок, – призываем это Зло себе на голову изо дня в день, из года в год.

Заблуждением является и общепринятое мнение насчёт того, что мат – это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и очень долго являлось уголовно наказуемым. Во времена царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича выматерившегося человека подвергали публичной порке. Кроме того, в течение первых десятилетий после крещения Руси склонность к матерщине считалась большим пороком: с нею связывались и другие человеческие беды, такие как алкоголизм и агрессия в быту. Православие боролось с бранью, утверждая, что матерщинник “не наследует Царства Божия”.

По материалам научных статей

и Учениям вознесенных владык

Александр К. г. Красноярск


Комментариев нет:

Отправить комментарий