суббота, 23 июля 2016 г.

Сутра, дарованная военачальнику Синхе

"Я слышал, Владыка, что отшельник Готама отрицает последствия действий живых существ, учит доктрине недеяния и говорит, что действия живых существ не получают своего воздаяния, ибо он учит уничтожению и презренности всего, и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли Ты уничтожению души и сожжению человеческого существа? Прошу скажи мне, Владыка: те кто утверждают это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против Благословенного, выдавая поддельное учение за Твое?"

И Благословенный отвечал: "В некотором смысле, Синха, те, кто говорит это, утверждают истину обо мне, с другой стороны, Синха, и те, кто говорит обратное, также утверждают истину обо мне. Выслушай, и я поясню тебе.


Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны в поступках, в словах, либо в мыслях, я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны в поступках, в словах и в мыслях, я учу проявлению всех тех состояний души, которые хороши и не несут зла. Я учу Синха, что все состояния души, которые несут зло и нехороши, и неправедные действия в поступках, в словах и в мыслях должны быть сожжены. Тот, кто освободился, Синха, от всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши, тот, кто уничтожил их, подобно пальме вырванной с корнем, так, что они не могут возникнуть вновь, — такой человек завершил искоренение себя.

Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательности, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины.

Я считаю, Синха, неправедные действия призренными, совершены ли они в поступках, в словах или в мыслях, но я считаю добродетель и праведность достойными похвалы"...

четверг, 21 июля 2016 г.

Когда мы критикуем, мы фактически распинаем Бога друг в друге

Вы знаете, что прежде всего человека, которого нам необходимо простить, это мы сами. Иногда мы думаем, что не достойны прощения или недостаточно хороши. Каждый из нас совершает ошибки, но важно понять, какую боль мы причинили другим. Необходимо раскаяние от всего сердца и принятие решения больше так не поступать. Нужно продолжать жить, сосредоточившись на своем внутреннем духовном потенциале, который у всех нас есть. Одна из причин, по которой нам так трудно простить самих себя, состоит в том, что многих из нас унижали или высмеивали в детстве и возможно самым безжалостным образом.

Сталкиваясь с такими обвинителями, мы приходим к ошибочному выводу, что нас просто невозможно любить. Когда в нас летят стрелы критики, осуждения и обвинения, мы не всегда осознаем, что обвинитель всё это делает для того, чтобы самоутвердиться. Конструктивная обратная связь для нас полезна, но мы склонны, поддаваясь массовому стереотипу тоже впадать в осуждение и критику. Нам не нравится, что на ком-то не та одежда, как растут его брови, как человек ходит и т.д., и т.п. Нас приучили предъявлять друг к другу и к самим себе невыполнимые требования для того, чтобы нас приняли и полюбили. Мы якобы должны отвечать внешним стандартам. В действительности страстное желание нашей души – быть любимыми за нашу внутреннюю сущность, а не за особенности характера, внешность или даже достижения.
Каждый раз, когда мы критикуем, мы фактически распинаем Бога друг в друге. Если вы чувствуете искушение критиковать, задумайтесь, что же в действительности вас беспокоит. Спросите себя: зачем мне нужно критиковать и чего я боюсь? Психологи утверждают, что, критикуя других, мы на самом деле критикуем что-то в себе. Черта, которая нам больше всего не нравится в другом человеке, связана с тем, чего мы не любим в себе. Всякий раз, отказываясь осуждать других и относиться к ним с пониманием, а не с осуждением, мы и себя начинаем уважать, а не отвергать.
По материалам книги
Алхимия СЕРДЦА
Элизабет Клэр Профет

среда, 20 июля 2016 г.

Сутра Запуска Колеса Учения

..."Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны, влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.

Есть средний путь, о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным, путь, отверзающий очи, просветляющий разум, и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване! 

...Так говорил Всеблагой, и пять монахов в радости сердца восхищались словам его. И когда двинул Всеблагой Колесо Истины, боги на земле возликовали и воскликнули: "В Бенаресе, в роще Мигадайа Всеблагой, двинул высочайшее Колесо Истины, и ни священники, ни отшельники, ни боги, ни Брахма, ни Мара, никто во всем мире не повернет его вспять!"...

понедельник, 18 июля 2016 г.

Самосознание согласно Шурангама сутре

...Когда мы обсуждаем самосознание, мы не можем отклоняться от Буддха Дхармы, потому что Всемирный Достопочтенный учил нас, как можно освободиться от Самсары навсегда, тогда как высшим достижением других религиозных учений является только временное переселение в счастливую страну Дэвов, откуда будем снова посланы вниз, когда благодеяние нашей хорошей Кармы будет исчерпано до конца...
Манджушри выбрал метод, которому следовал Авалокитешвара, как наиболее подходящий для людей этой Земли. Этот метод состоял в освобождении органа-слуха от его объекта - звука и затем в направлении этого органа в поток концентрации. Когда концепции и звука и входа в поток успешно стерты, двойственность помех и тишины становится иллюзорной и несуществующей. При продвижении шаг за шагом субъективное слышание и объективный звук также полностью пропадают. Именно здесь многие медитирующие потеряли дорогу и вернулись в царство Самсары, но Авалокитешвара не остановился там, а пошел дальше. Когда субъективное восприятие этого состояния и его объекта, то есть само состояние, было воспринято как иллюзорное и несуществующее, восприятие пустоты стало всеохватывающим...

воскресенье, 17 июля 2016 г.

Наше дело – прощать, а Божье – вершить суд

Если вы хотите исцелить своё сердце и обрести милосердие, прекрасное житейское правило гласит – разрешите неприятную, сложную ситуацию, вторгшуюся в вашу жизнь, как можно быстрей. Простите других и попросите у них прощение от всего сердца, чтобы каждый из вас мог идти вперед. Сложно простить тех, кто совершил грубые действия по отношению к телу, разуму и душе. 
Элизабет Клэр Профет говорит, что этот процесс, состоит из двух шагов. 
Первый шаг – призвать Божественное милосердие, тогда мы сможем простить душу, причинившую зло. 
Второй шаг – призвать Божественное правосудие связать внутренние и внешние негативные силы, удерживающие эту душу в своих оковах. Мы можем попросить также о даровании этой душе возможности раскрыться и стать сильнее, чтобы противостоять злому желанию, если оно возникает снова.
Однако простив человека, это не означает, что мы смирились с его порочными поступками. Это будет означать, что мы отказались от острого чувства несправедливости и представили дальнейшее Богу. Как, когда и где Он коснется этого человека, известно только Ему. Наше дело – прощать, а Божье – вершить суд и позволять нисхождению кармы, которая становится уроком для данной души.
Дорогие друзья проанализируйте свою способность прощать. Когда возникают обиды, легко ли вы справляетесь с ними и как быстро можете освободиться от них?
Ищите разрешение. Существуют ли в вашей жизни неразрешенные ситуации произошедшие несколько лет назад? Есть ли человек, которого вы не можете простить или который не простил вас? Простите и сами попросите прощение, если этот человек далеко напишите ему письмо, а если его уже нет, то тоже напишите письмо и сожгите и попросите ангелов доставить письмо адресату.

По материалам книги
Алхимия СЕРДЦА
Элизабет Клэр Профет