Очень хочется научиться видеть реальность, воспитать в себе
честность, сострадание и много других хороших качеств. Но как все-таки
научиться видеть сердцем?
Мы можем это сделать при помощи учений вознесенных владык, а
также внимательно изучая жизнь святых Востока и Запада. Например, у мудрого
монаха его спутники однажды поинтересовались, что они должны будут сделать, если
увидят, как кто-то из братьев задремал во время молитв. «Нужно ли ущипнуть его,
чтобы он проснулся?» - спросили они. Монах ответил: «На самом деле, если бы я
увидел, что брат спит, я положил бы его голову к себе на колени и дал бы ему
отдохнуть». Это и есть сердечный аспект. Он воплощает творческий дух, который
ищет способ внести любовь в любое затруднительное положение. И он неизбежно
находит уникальное и достойное решение проблем.
Во вьетнамской народной притче рассказывается о том, как
изменение точки зрения может обратить, казалось бы, неразрешимую ситуацию в
возможность дарить и принимать больше любви. «В аду каждому предоставляется
обилие пищи, а затем даются палочки для еды длиною в метр. У каждого есть любая
еда, в которой он нуждается, но из-за того, что палочки слишком длинные, еда
никогда не достигает их ртов.
В раю происходит то же самое: каждому дается обилие пищи и
палочки той же длины. Но в раю люди используют свои палочки, чтобы кормить друг
друга. Вот так просто ад может превратиться в рай.
У нас есть множество возможностей практиковать сердечный аспект.
Нужно только захотеть это делать. В мире конкуренции, где такое множество людей
чувствуют себя вынужденными следовать определенным правилам, у нас есть
возможность следовать своему сердцу.
Вы можете думать, говорить, чувствовать, но при этом
представляйте, что вы делаете все это через своё сердце – до тех пор, пока не
почувствуете, что именно ваше сердце думает, говорит и чувствует, а не голова,
не «эго» и не ваши защитные механизмы. Это требует практики, но вполне
осуществимо. Видеть глазами сердца значит постоянно сознательно совершать
усилие, чтобы воспринимать красоту души, а не внешние черты индивидуальности.
Мы стараемся не судить другую душу, так как не можем знать, какое бремя она
несет или правильно ли мы понимаем её действие. У каждого есть тайные печали, о
которых не знает мир; и часто мы называем человека холодным, тогда как он
просто грустен.